О школе приёмных родителей

Цель Проекта: развитие национального семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

Задачи: создание и распространение достоверной и качественной информации для принимающих родителей и специалистов; объединения принимающих родителей; проведение акций, поддерживающих развитие опеки, усыновления, создания приемных семей; формирование благоприятного общественного мнения.

Наши цели – прежде всего, помочь сохранить каждому ребенку семью, а семье – ребенка, обеспечивать профилактику детской преступности, беспризорности и безнадзорности, а детям, лишившимся родителей, помочь обрести счастье в новой семье.

Школа приемных родителей является курсами компетенции для принимающих родителей.

Задача Школы помочь слушателю разобраться в своих чувствах и намерениях. Подготовится морально и практически к приему ребёнка в свой дом, дать системные знания, необходимые для успешного и надёжного создания новой семьи. Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, практических занятий и тренингов. Ведут занятия специалисты практики.

Мы обучаем:

  • Будущих приёмных родителей, предполагающих: усыновить младенца; усыновить, взять под опеку ребёнка сознательного возраста; усыновить ребёнка супруга;
  • Семьи, воспитывающие приёмных детей.

В нашей школе обучающиеся могут:

  • Получить полноценную подготовку и поддержку: психологическую, юридическую. Разобраться в требованиях и нормах, освоить процедуру подготовки документов;
  • Реально оценить собственные силы и возможности принятия ребёнка в семью;
  • Разобраться во влиянии генетики и социальных факторов на развитие ребенка. Понять особенности развития и состояния здоровья реабилитации;
  • Узнать о реалиях тайны усыновления, проблем контактов с биологическими родителями;
  • Узнать про типичные родительские ошибки, ожидания и разочарования. Научиться интерпретировать поведение детей в процессе адаптации и взросления;
  • Изучить педагогические приёмы по компенсации моральных травм и отрицательного опыта у детей;
  • Встретиться с приемными родителями, имеющими опыт усыновления детей разного возраста.

Обучение и поддержку ведут практические специалисты:

  • Юрист по семейному праву;
  • Социальные работники;
  • Врачи;
  • Педагог;
  • Детский психолог, семейный психолог.

Программа обучения включает следующие разделы обучения:

  • Юридический – федеральное и региональное законодательство; требования, нормы и правила;
  • Процедурный и Судебно-процессуальный – подготовка документов, судебный процесс установления усыновления;
  • Медицинские аспекты – возрастная физиология, особенности здоровья детей, прогнозы и компенсация нарушений. Независимая экспертиза здоровья ребенка;
  • Психолого-педагогический курс: подготовка семьи к появлению ребёнка, адаптация ребёнка в семье, группе, интерпретация поведения и коррекция поведения, приемы воспитания детей, тайна и самоидентификация приемного ребенка. Возрастная психология ребенка. Семьи усыновителей/опекунов в обществе: друзья, родственники, работа, дети в детском саду и школе, детская поликлиника и т.п.;
  • Персональные консультации с психологом, психотерапевтом, педагогом и юристом.

Принципы работы Школы:

  • Система подготовки не представляет из себя набора универсальных рецептов и беспроигрышных советов для каждого случая, но позволяет слушателю самому научиться разбираться в ситуации и квалифицированно вырабатывать и находить оптимальные решения, подходящее для конкретной ситуации;
  • Выходных экзаменов или тестирования не проводится;
  • По окончании занятий с каждым из слушателей проводится личная беседа, даются рекомендации и выдаются справочные материалы;
  • Слушатели получают по окончанию учебы сертификат, подтверждающий, что они прослушали соответствующие разделы курсов. Сертификат не является аттестационным документом.

Место занятий Школы Приемных родителей: г. Воронеж,  ул. Ленина, 96

Подробная информация о занятиях по телефону: +7 (920) 211-68-08

Проблема:

Количество детей, остающихся без заботы и опеки родителей, в нашей стране, к сожалению, уменьшается медленно, и вопрос их дальнейшего устройства сегодня всё ещё актуален. Известно, что помещение ребёнка в государственное учреждение – не лучший вариант его жизнеустройства, т.к. усилия интернатных учреждений в области воспитания и обучения детей-сирот не эффективны. То, как складываются судьбы выпускников, показывает, что, оказавшись один на один с самостоятельной жизнью, молодые люди испытывают большие трудности, обусловленные инфантилизмом, замедленным самоопределением, незнанием и неприятием самого себя как личности. Негативные последствия общественного воспитания детей, лишённых родительского попечения, привели государство, гражданское сообщество к осознанию несовершенства и негуманности существующей системы жизнеустройства, воспитания и социализации детей данной категории, необходимости ее реформирования. Жизнь показала, что детей, оставшихся без попечения родителей, необходимо, прежде всего, устраивать не в государственное учреждение, а в семьи людей, которые могли бы поддержать ребёнка, помочь преодолеть жизненные препятствия, заняться его воспитанием. Именно поэтому сейчас семейные формы устройства детей получают государственную поддержку. Это выгодно не только обществу в целом (не нужно строить новые сиротские учреждения и тратить немалые средства на их содержание) но, прежде всего, самим детям.

Процесс и процедуры семейного устройства достаточно четко урегулированы нормативными актами. Число принимающих семей постоянно растет. Но анализ проблем, с которыми сталкиваются семьи, принявшие ребёнка на воспитание, показывает, что не все граждане готовы воспринимать и принимать ребёнка со всеми присущими ему особенностями и недостатками. Это обусловлено как малой информированностью принимающих родителей о психологических особенностях ребёнка, пережившего разлуку с кровными родителями и воспитывающегося в учреждениях интернатного типа, так и спецификой развития этих детей. В результате у новых родителей возникают мысли о непреодолимости выявившихся проблем, нарушается контакт с ребёнком, появляется чувство раздражения и разочарования. В крайних случаях ребёнка возвращают в то учреждение, из которого он был взят. Всё это возникает вследствие того, что сложившаяся практика устройства детей в семью до недавнего времени не предусматривала даже минимальной подготовки принимающих родителей и целенаправленной помощи семье, взявшей ребёнка на воспитание.

Для изменения сложившегося положения и успешного развития семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, назрела острая необходимость осуществлять отбор и подготовку усыновителей, опекунов, приёмных родителей, патронатных воспитателей (принимающих родителей).

Фотогалерея:
Школа приемных родителей

Видео: